АДМИНИСТРАЦИЯ
Летнеставочного сельсовета
Туркменского района Ставропольского края

О внесении изменений в решение Думы Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 13 ноября 2013 г. № 88 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Летнеставочный сельсовет Туркменского района Ставропольского края»


42.2 Кб
скачать

98 от 18.12.2019

 

 

ДУМА ЛЕТНЕСТАВОЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЯТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2019 г. с. Летняя Ставка № 98

О внесении изменений в решение Думы Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 13 ноября 2013 г. № 88 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Летнеставочный сельсовет Туркменского района Ставропольского края»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования Летнеставочный сельсовет Туркменского района Ставропольского края

ДУМА ЛЕТНЕСТАВОЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА

Р Е Ш И Л А:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Летнеставочный сельсовет Туркменского района Ставропольского края, утвержденное решением Думы Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 12 ноября 2013 г. № 88 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Летнеставочный сельсовет Туркменского района Ставропольского края» (с изменениями, внесенными решением Думы Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. №167, от 30 октября 2015г. № 225, от 13 ноября 2015 года № 227, от 13.11.2017 г. № 11, 13.11.2019 г. № 88), следующие изменения:

1.1.) Главу II Положения после статьи 6 добавить статьями следующего содержания:

«6.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

-ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Летнеставочного сельсовета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

-утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края;

-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

-вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;

-определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

-обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

-формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

-отвечает, соответственно, от лица муниципального образования Летнеставочный сельсовет по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

-осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования Летнеставочный сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения;

-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

Статья 6.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета Летнеставочного сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

-формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;

-представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Летнеставочного сельсовета и составления среднесрочного финансового плана;

-предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;

-формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов муниципального образования Летнеставочный сельсовет;

-осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

-осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

-принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства;

-осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования Летнеставочный сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6.3. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля муниципального образования Летнеставочный сельсовет Туркменского муниципального района Ставропольского края

Органы муниципального финансового контроля осуществляют бюджетные полномочия по:

-аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

-экспертизе проектов законов (решений) о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

-экспертизе муниципальных программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе от бюджетного законодательства Российской Федерации;

-подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-другим вопросам, установленным Федеральным законодательством.

На основании соглашения, полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений могут быть переданы на уровень муниципального района.».

1.2.) Главу IV Положения после статьи 11 добавить статьей следующего содержания:

«11.1. Прогноз социально-экономического развития Летнеставочного сельсовета

1. Участниками процесса прогнозирования являются органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие подготовку материалов, необходимых для разработки прогноза.

Разработка прогноза ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Прогноз является основой для разработки проекта бюджета муниципального образования на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет;

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается исходя из анализа состояния сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.

Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, пояснительной записки.

2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

В целях разработки реалистичного прогноза социально-экономического развития и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, администрация осуществляет:

- анализ социально-экономической ситуации;

- рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению реконструкции действующих производственных объектов на территории муниципального образования;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.

Функции прогнозирования социально-экономического развития реализуются администрацией.

3. Прогноз основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития включает в себя следующие материалы и документы:

- итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;

- прогноз социально-экономического развития на период не менее трех лет,

- по следующим основным показателям прогноза социально-экономического развития:

демографические показатели;

производство товаров и услуг;

рынок товаров и услуг;

малое и среднее предпринимательство;

инвестиции и строительство;

труд и занятость;

развитие отраслей социальной сферы;

пояснительная записка отражает обоснование параметров прогноза, в том числе сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.».

1.2.) Положение дополнить главой VI следующего содержания:

Глава VI. Порядок

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

в администрации Летнеставочного сельсовета

Туркменского района Ставропольского края

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета Летнеставочного сельсовета (далее - бюджет), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

1.3. Основной целью внутреннего муниципального финансового контроля является осуществление соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение распоряжений главы Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края;

- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;

- сохранность имущества.

1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Внутренний контроль в администрации основываются на следующих принципах:

- принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;

- принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

- принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

-принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

- принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего контроля администрации включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

- оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

-деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

- мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

1.7. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизионной организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий главы администрации и специалиста, иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

- проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

- встречная проверка - единичное контрольное действие в организации, имевшей с проверяемой организацией финансово-хозяйственные взаимоотношения.

1.8. Органы, осуществляющие финансовый контроль:

- администрация Летнеставочного сельсовета Туркменского района, в лице главного специалиста-главного бухгалтера администрации Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края;

- администрация Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края как главный распорядитель средств бюджета Летнеставочного сельсовета, главный администратор доходов бюджета Летнеставочного сельсовета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Летнеставочного сельсовета, в лице главного специалиста – главного бухгалтера администрации Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

2.Внутренний муниципальный финансовый контроль

2.Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

2.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

2.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

2.3. Администрация в лице главного специалиста-главного бухгалтера администрации осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета муниципального образования, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета (на данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета);

- последующий контроль по факту поступления доходов в бюджет и расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливаются законность и обоснованность финансовых операций, результативность и эффективность использования бюджетных средств, проверяются адресность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.

2.4. Администрация, как главный распорядитель средств бюджета, в лице главного специалиста-главного бухгалтера администрации, осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета, рассмотрения и утверждения бюджетных смет;

- последующий контроль по факту проведения операций со средствами бюджета муниципального образования путем проведения ревизий (проверок). На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств бюджета, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главному распорядителю средств бюджета.

2.5. Администрация, как главный администратор доходов бюджета, в лице главного специалиста-главного бухгалтера администрации муниципального образования, осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета (на данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для составления прогноза поступлений доходов бюджета, кассового плана по доходам бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации);

- последующий контроль по факту поступления доходов в бюджет путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администратором доходов бюджета.

2.6. Администрация, как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, в лице главного специалиста-главного бухгалтера администрации, осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета (на данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации);

- последующий контроль по факту проведения операций по поступлениям и выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета (на данном этапе осуществляется контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, адресностью и целевым характером кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета).

3. Методы осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля

3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

3.5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Полномочия, права и обязанности органов, осуществляющих контрольные мероприятия

4.1.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

4.2.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях

4.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:

- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;

- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;

- направлять в правоохранительные органы акты ревизий (проверок) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения ревизионными (проверяемыми) организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:

- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий (проверок);

- проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от ревизионной (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета ревизионной (проверяемой) организации (встречная проверка);

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализации материалов ревизий (проверок);

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;

- привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению ревизий (проверок) специалистов администрации, специализированных организаций;

- осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4.5. Администрация в лице главы администрации применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии муниципальными правовыми актами.

4.6. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.7. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- глава муниципального образования;

- муниципальные служащие, служащие, работники администрации.

5. Ответственность

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего муниципального финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

5.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.

6. Планирование проверок (ревизий)

6.1. Проведение ревизий (проверок) планируется на очередной год.

Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденным планом.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при:

- поступлении соответствующих поручений главы;

- наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.

6.2. При планировании проведения ревизий (проверок) в отношении одной организации устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в 5 лет.

6.3. При подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

7. Назначение проверки

7.1. Проверка назначается главой муниципального образования.

Решение о назначении проверки оформляется распоряжением в соответствии с утвержденным планом по проведению проверок (ревизий) на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).

7.2. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, лицо, осуществляющее проверку, срок проведения проверки.

Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, заверяется печатью.

7.3. Срок проведения проверки устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций.

7.4. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.

7.5. Датой начала проверки считается дата предъявления проверяющим лицом удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

7.6. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

7.7. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе служебной записки проверяющего лица.

В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

7.8. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

7.9. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления проверяющего лица.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:

письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

7.10. После устранения причин приостановления проверки проверяющее лицо возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью.

8. Проведение проверки (ревизии)

8.1. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

8.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

9. Оформление результатов проверки (ревизии, встречной проверки):

9.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (ревизии).

9.2. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки;

- дата и место составления акта проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение проверки;

- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должность ревизора;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки;

- сведения о проверенной организации;

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках, при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросупроверки.

10. Принятие мер реагирования по результатам осуществления

контрольной деятельности

10.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, составляются представления и (или) предписания.

10.2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

10.3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету.

10.4. На основе материалов проверок и предписания и (или) представления руководитель объекта контроля, обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля. Проект распоряжения по результатам ревизии и (или) проверки с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется главе Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии и (или) проверки, если в предписании и (или) представлении не оговорены иные сроки их представления.

10.6. Глава обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и (или) проверок, в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.

10.7. Предписание и (или) представление по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии и (или) проверки, подлежит обязательному исполнению в полном объеме и в установленные сроки.

10.8. В случаях выявления в ходе ревизий и (или) проверок нарушения бюджетного законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц:

- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

- при необходимости материалы ревизий и (или) проверок передаются в правоохранительные органы.

10.9. Ответственное должностное лицо доводит до сведения главы результаты ревизий и (или) проверок, факты нарушений финансовой дисциплины.

11. Информация о ревизиях и (или) проверках

Информация о ревизиях и (или) проверках размещается на официальном сайте администрации.

Должностные лица администрации Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края, уполномоченные принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю.

- глава Летнеставочного сельсовета Туркменского района Ставропольского края;

- главный специалист-главный бухгалтер.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава

Летнеставочного сельсовета

Туркменского район

Ставропольского края Ю.Н. Шатский

Дата создания: 18-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: